Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дополнительно

Комната детских инициатив

Комната детских инициатив ученического самоуправления

Цель - формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

 Задачи ученического   самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • Организация деятельности органов ученического само­управления;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

  • Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся;
  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся;
  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
  • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность обучающихся;
  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями. Какой я представляю комнату?

Требования к оформлению:

  • оформление должно быть содержательным, ярким, соответствовать возрасту, интересам детей;
  • оформление может быть любого стиля и размера, состоять из нескольких частей, должно отражать названия школьных объединений;
  • пространство должно быть интересным, ярким, запоминающимся, материалы – красочными;
  • используемое оборудование должно быть мобильным, состоящим из нескольких частей, способных к трансформированию;
  • оформление должно быть «живым» (должны быть сменные стенды)

Совет: нужно помнить, что оптимальное количество цветов при оформлении – 4, белый и черный не считаются

Примеры рубрик тематических стендов:

  • название детского объединения (организации), его девиз, песня;
  • символы, атрибуты детского объединения (эмблема, флаг и т. д.);
  • Устав (положение) детского объединения;
  • структура детского объединения (выполняется с конкретными фамилиями и классом учащихся);
  • план работы детского объединения на месяц (четверть);
  • решения совета детского объединения;
  • законы жизни детского объединения;
  • экран соревнования (классов, отрядов);
  • «Наши достижения»;
  • «Поздравляем!»;
  • «Очень важная информация»;
  • «Наше настроение»;
  • книга предложений и т. д.

Рабочее место педагога-организатора:

  • нормативно-правовые документы;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об образовании в РФ»;
  • Закон об общественных объединениях;
  • программы деятельности;
  • информация о детском коллективе, которым руководит советник;
  • различные картотеки и банки данных членов детских объединений;
  • планы (перспективный, календарный, на четверть, месяц);
  • журналы протоколов заседаний актива, творческих центров, общих собраний детского объединения;
  • тематические папки со сценариями;
  • методическая литература и др.

Использование государственных символов

Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения.

Перечень оборудования для создания центров детских инициатив:

  • Комплект: стол, 5 стульев
  • Офисный диван
  • Мягкое кресло («подушка»)
  • Магнитно-маркерная доска
  • Ноутбук – 2 шт.
  • Звуковое оборудование (колонки, микрофоны, микшерный пульт)
  • Фотоаппарат/видеокамера
  • Стеллаж для кросс-букинга
  • Информационные стенды

Действия по созданию центров детских инициатив:

  • определить место размещения центра детских инициатив в школе: отдельное помещение (кабинет, класс) или иное помещение (библиотека, информационно-библиотечный центр, тематическая рекреация и т.п.);
  • проанализировать имеющиеся средства обучения и воспитания, определить состав оборудования, который будет использоваться в деятельности центра детских инициатив;
  • определиться с зонированием пространства центра детских инициатив (выделить рабочее место для советника директора по воспитанию и т.п.);
  • разработать план (дорожную карту) создания центра детских инициатив и приступить к его реализации.

Заключение:

  • Ученическое самоуправление выражает интересы учащихся, управляет с учетом этих интересов и включает учащихся в управленческую деятельность.
  • Смысл самоуправления в современной школе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
  • Самоуправление должно служить средством самоорганизации коллективной жизни, и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых.
  • Органы самоуправления включают всех учащихся в разностороннюю деятельность, улучшающую их жизнь, а потому необходимую для них.
  • Системная работа ученического самоуправления приводит всех участников процесса к общей заинтересованности в получении лучших результатов совместной работы.

Российское движение детей и молодежи «Движение Первых»

Сегодня в Липецкой области стало больше на одно первичное отделение движения детей и молодежи "Движение первых".

С инициативой открытия отделения выступили сами ребята, а руководство школы их поддержало.

«Дорогу осилит идущий. Но идти первым всегда трудно, ответственно и очень интересно. Стать первичной организацией «Движения Первых» — очень значимое событие для школы. Впереди много необычного, яркого и незабываемого!

Тождественные открытие состоялось в ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка», где с напутственным словом выступила директор школы-интерната Ольга Николаевна Самойлова.

«Теперь ребята смогут попробовать себя в важной общественной деятельности, принять активное участие в развитии региона и страны, а также получить новые знания и навыки, которые пригодятся в будущем и помогут выбрать подходящую профессию. Для ребят это действительно важно», — сказала Ольга Николаевна.

После праздничного открытия для ребят был организован праздничный концерт «Пусть будет мир!».

Мы рады, что нас все больше и больше.

А это лишь только начало!

Большой этнографический диктант 2023


акция Я – россиянин

Конкурс Лучший сайт образовательной организации

Погода