Комната детских инициатив ученического самоуправления
Цель - формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.
Задачи ученического самоуправления:
Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
Организация деятельности органов ученического самоуправления;
Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.
Принципы построения и развития ученического самоуправления.
Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся;
Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся;
Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями. Какой я представляю комнату?
Требования к оформлению:
оформление должно быть содержательным, ярким, соответствовать возрасту, интересам детей;
оформление может быть любого стиля и размера, состоять из нескольких частей, должно отражать названия школьных объединений;
пространство должно быть интересным, ярким, запоминающимся, материалы – красочными;
используемое оборудование должно быть мобильным, состоящим из нескольких частей, способных к трансформированию;
оформление должно быть «живым» (должны быть сменные стенды)
Совет: нужно помнить, что оптимальное количество цветов при оформлении – 4, белый и черный не считаются
Примеры рубрик тематических стендов:
название детского объединения (организации), его девиз, песня;
символы, атрибуты детского объединения (эмблема, флаг и т. д.);
Устав (положение) детского объединения;
структура детского объединения (выполняется с конкретными фамилиями и классом учащихся);
план работы детского объединения на месяц (четверть);
решения совета детского объединения;
законы жизни детского объединения;
экран соревнования (классов, отрядов);
«Наши достижения»;
«Поздравляем!»;
«Очень важная информация»;
«Наше настроение»;
книга предложений и т. д.
Рабочее место педагога-организатора:
нормативно-правовые документы;
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ «Об образовании в РФ»;
Закон об общественных объединениях;
программы деятельности;
информация о детском коллективе, которым руководит советник;
различные картотеки и банки данных членов детских объединений;
планы (перспективный, календарный, на четверть, месяц);
журналы протоколов заседаний актива, творческих центров, общих собраний детского объединения;
тематические папки со сценариями;
методическая литература и др.
Использование государственных символов
Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения.
Перечень оборудования для создания центров детских инициатив:
Комплект: стол, 5 стульев
Офисный диван
Мягкое кресло («подушка»)
Магнитно-маркерная доска
Ноутбук – 2 шт.
Звуковое оборудование (колонки, микрофоны, микшерный пульт)
Фотоаппарат/видеокамера
Стеллаж для кросс-букинга
Информационные стенды
Действия по созданию центров детских инициатив:
определить место размещения центра детских инициатив в школе: отдельное помещение (кабинет, класс) или иное помещение (библиотека, информационно-библиотечный центр, тематическая рекреация и т.п.);
проанализировать имеющиеся средства обучения и воспитания, определить состав оборудования, который будет использоваться в деятельности центра детских инициатив;
определиться с зонированием пространства центра детских инициатив (выделить рабочее место для советника директора по воспитанию и т.п.);
разработать план (дорожную карту) создания центра детских инициатив и приступить к его реализации.
Заключение:
Ученическое самоуправление выражает интересы учащихся, управляет с учетом этих интересов и включает учащихся в управленческую деятельность.
Смысл самоуправления в современной школе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Самоуправление должно служить средством самоорганизации коллективной жизни, и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых.
Органы самоуправления включают всех учащихся в разностороннюю деятельность, улучшающую их жизнь, а потому необходимую для них.
Системная работа ученического самоуправления приводит всех участников процесса к общей заинтересованности в получении лучших результатов совместной работы.
Сегодня в Липецкой области стало больше на одно первичное отделение движения детей и молодежи "Движение первых".
С инициативой открытия отделения выступили сами ребята, а руководство школы их поддержало.
«Дорогу осилит идущий. Но идти первым всегда трудно, ответственно и очень интересно. Стать первичной организацией «Движения Первых» — очень значимое событие для школы. Впереди много необычного, яркого и незабываемого!
Тождественные открытие состоялось в ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка», где с напутственным словом выступила директор школы-интерната Ольга Николаевна Самойлова.
«Теперь ребята смогут попробовать себя в важной общественной деятельности, принять активное участие в развитии региона и страны, а также получить новые знания и навыки, которые пригодятся в будущем и помогут выбрать подходящую профессию. Для ребят это действительно важно», — сказала Ольга Николаевна.
После праздничного открытия для ребят был организован праздничный концерт «Пусть будет мир!».