Социально-психологическая служба

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Психологическая деятельность

Соломенцева Елена Николаевна 

Педагог - психолог высшей квалификационной категории

 Мой сайт:  http://nsportal.ru/solomenceva-elena-nikolaevna-1973

111111111111111

Цель: обеспечение системного подхода в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Ранее выявление и ранняя комплексная помощь детям, имеющим проблемы в обучении и развитии.
  • Подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
  • Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

      4) Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся, воспитанников на всех этапах возрастного развития.

      5) Ранняя профилактика девиантного поведения, различного рода зависимостей среди  детей и подростков.

      6) Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков на каждом возрастном этапе развития.

      7) Работа, направленная на повышение уровня учебной мотивации воспитанников школы-интерната.

    8) Формирование и развитие культуры  полового воспитания.

    9) Формирование способности у воспитанников к профессиональному самоопределению.

   10) Оказание помощи педагогическому коллективу школы-интерната в гармонизации социально-психологического климата.

   11) Повышение квалификации и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области практической психологии.

График работы педагога - психолога

График проведения плановых заседаний ППк на 2020-2021 учебный год

Анализ психолого-педагогических условий

Циклограмма работы ПМПК

Перспективный план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Положение о псохолого-педагогической службе

Положение о псохолого-педагогической консилиуме

Программа профилактических занятий «Перекресток»

Программа мониторинга «Трудный подросток»

Циклограмма работы

Нормативные документы

Положение о постановке учащихся на внутришкольный учёт

 

 Социальная деятельность

 

Клокова Валентина Алексеевна - социальный педагог первой квалификационной категории

 Фото В.А.

Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.

   Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся.

   Содержание работы социального педагога включает следующие направления:

  • формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме;
  • содействие саморазвитию личности ребенка;
  • оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся и выпускников;
  • направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранение дефицита общения;
  • решение личных и социальных проблем учащихся;
  • выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях;
  • организация правового просвещения педагогов, учащихся специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей;
  • представление интересов учащихся от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде;
  • сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся;
  • патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения.
  • Изучение и анализ культурно - бытовых отношений в семьях учащихся.
  • Социально - психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
  • Профориентационная диагностика учащихся.
  1. Социально-педагогическая защита прав детей.
  • Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, дети из многодетных, малообеспеченных семей), опеке и попечительстве.
  • Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет профилактики правонарушений и преступлений, КДН, суд, прокуратура).
  • Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии.
  1. Социально-педагогическая работа по предупреждению правонарушений и профилактики безнадзорности.
  • Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения учащихся, неблагополучия семей.
  • Профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, находящимися на различных видах учета (внутри школьный учет, учет ПДН).
  • Организация профилактической работы с учащимися "группы риска".
  • Повышение правовой грамотности учащихся
  • Реабилитационная деятельность.
  • Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
  • Духовно-ценностное просвещение.
  • Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
  1. Охрана здоровья школьников.
  • Знакомство школьников с объективной информацией о действии наркотических веществ, алкоголя, табака на организм;
  • Предупреждение возникновения у подростков желания попробовать наркотические вещества, алкоголь, табак;
  • Осуществление пропаганды здорового образа жизни в семьях.
  1. Организационно-методическая работа.
  • Анализ и обобщение опыта социально - педагогической деятельности.
  • Составление банка данных по методике работы.
  • Участие в педагогических советах, совещаниях, МО.
  • Подготовка методических материалов, памяток.
  1. Проф ориентационная работа с учащимися.
  • Изучение динамической структуры личности учащегося с целью осуществления коррекционного воздействия на ее развитие и определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
  • Расширение знаний учащихся о мире профессий и их особенностях;
  • Содействие формированию адаптивных механизмов, навыков само презентации и уверенного поведения старшеклассников.
  • Формирование у подростков  способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;   
  • Оказание социально-педагогической поддержки в выборе профиля обучения и продолжения образования.
  • Формирование адекватных представлений родителей о трудовых перспективах детей и активной позиции собственного включения в процесс профориентации.
  • Оказание помощи учащимся после окончания школы в реализации их проф.выбора.

График работы социального педагога

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план социального педагога

Отчёт социального педагога за 2019 - 2020 учебный год