Психологическая деятельность
Соломенцева Елена Николаевна
Педагог - психолог высшей квалификационной категории
Мой сайт: http://nsportal.ru/solomenceva-elena-nikolaevna-1973
Цель: обеспечение системного подхода в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Ранее выявление и ранняя комплексная помощь детям, имеющим проблемы в обучении и развитии.
- Подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
- Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
4) Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся, воспитанников на всех этапах возрастного развития.
5) Ранняя профилактика девиантного поведения, различного рода зависимостей среди детей и подростков.
6) Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков на каждом возрастном этапе развития.
7) Работа, направленная на повышение уровня учебной мотивации воспитанников школы-интерната.
8) Формирование и развитие культуры полового воспитания.
9) Формирование способности у воспитанников к профессиональному самоопределению.
10) Оказание помощи педагогическому коллективу школы-интерната в гармонизации социально-психологического климата.
11) Повышение квалификации и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области практической психологии.
График работы педагога - психолога
График проведения плановых заседаний ППк на 2020-2021 учебный год
Анализ психолого-педагогических условий
Циклограмма работы ПМПК
Перспективный план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Положение о псохолого-педагогической службе
Положение о псохолого-педагогической консилиуме
Программа профилактических занятий «Перекресток»
Программа мониторинга «Трудный подросток»
Циклограмма работы
Нормативные документы
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учёт
Социальная деятельность
Клокова Валентина Алексеевна - социальный педагог первой квалификационной категории
Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.
Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся.
Содержание работы социального педагога включает следующие направления:
- формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме;
- содействие саморазвитию личности ребенка;
- оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся и выпускников;
- направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранение дефицита общения;
- решение личных и социальных проблем учащихся;
- выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях;
- организация правового просвещения педагогов, учащихся специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей;
- представление интересов учащихся от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде;
- сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся;
- патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи.
Основные направления работы социального педагога:
- Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения.
- Изучение и анализ культурно - бытовых отношений в семьях учащихся.
- Социально - психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
- Профориентационная диагностика учащихся.
- Социально-педагогическая защита прав детей.
- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, дети из многодетных, малообеспеченных семей), опеке и попечительстве.
- Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет профилактики правонарушений и преступлений, КДН, суд, прокуратура).
- Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии.
- Социально-педагогическая работа по предупреждению правонарушений и профилактики безнадзорности.
- Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения учащихся, неблагополучия семей.
- Профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, находящимися на различных видах учета (внутри школьный учет, учет ПДН).
- Организация профилактической работы с учащимися "группы риска".
- Повышение правовой грамотности учащихся
- Реабилитационная деятельность.
- Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
- Духовно-ценностное просвещение.
- Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Охрана здоровья школьников.
- Знакомство школьников с объективной информацией о действии наркотических веществ, алкоголя, табака на организм;
- Предупреждение возникновения у подростков желания попробовать наркотические вещества, алкоголь, табак;
- Осуществление пропаганды здорового образа жизни в семьях.
- Организационно-методическая работа.
- Анализ и обобщение опыта социально - педагогической деятельности.
- Составление банка данных по методике работы.
- Участие в педагогических советах, совещаниях, МО.
- Подготовка методических материалов, памяток.
- Проф ориентационная работа с учащимися.
- Изучение динамической структуры личности учащегося с целью осуществления коррекционного воздействия на ее развитие и определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
- Расширение знаний учащихся о мире профессий и их особенностях;
- Содействие формированию адаптивных механизмов, навыков само презентации и уверенного поведения старшеклассников.
- Формирование у подростков способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;
- Оказание социально-педагогической поддержки в выборе профиля обучения и продолжения образования.
- Формирование адекватных представлений родителей о трудовых перспективах детей и активной позиции собственного включения в процесс профориентации.
- Оказание помощи учащимся после окончания школы в реализации их проф.выбора.
График работы социального педагога
Перспективный план работы с родителями
Перспективный план социального педагога
Отчёт социального педагога за 2019 - 2020 учебный год